Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Изготовитель должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Важно! У каждого производителя товара свои гарантийные условия и период осуществляемой гарантии!
Обычно гарантия не распространяется:
- На царапины, трещины и аналогичные механические внешние повреждения, возникшие в процессе эксплуатации вследствие несоблюдения рекомендаций по монтажу и эксплуатации;
- На дефекты, возникшие в результате неквалифицированной установки товара, разборке или переделке неуполномоченными лицами с использованием не оригинальных запасных частей;
- На дефекты, вызванные естественным износом изделия и его составных частей;
- На дефекты, возникшие в результате использования изделия не по его функциональному назначению.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
При дистанционном способе продажи товара(интернет-продажи) покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества - в течение 7 дней (Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» ст.26.1), если:- товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид;
- товар имеет полную оригинальную упаковку;
- товар не имеет следов использования;
- cохранены все отгрузочные документы;
- сохранены аксессуары, расходные материалы из комплекта товара, компоненты, сопроводительная документация и не повреждена их упаковка *Любое нарушение одного из пунктов, будет следствием отказа от возврата денежных средств за товар.
- При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.
- При использовании электронных платёжных систем, возврат осуществляется на электронный счёт в течение 10 календарных дней.
- Для заказов, оплаченных по банковскому счету — возврат денег будет осуществлён на банковские реквизиты, указанные в заявлении на возврат в течение 10 календарных дней.
Денежные средства, которые были уплачены за доставку товара по реквизитам покупателя, НЕ ПОДЛЕЖАТ возврату. Так как услуга была оказана, при совершении заказа.
Покупатель несет все убытки связанные с транспортировкой товаров до места приемки поставщика, если купленный им товар надлежащего качества.
Претензии по продукции ненадлежащего качества
Товар ненадлежащего качества – это товар, имеющий существенный недостаток (неисправность и не выполнение своих функциональных качеств).
Внешний вид, комплектность товара и заказа обязательно должны быть проверены получателем в момент доставки товара (при доставке курьером) или при самовывозе товара. После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются.
Замена товара с выявленным в процессе эксплуатации браком,происходит только при наличии заключения авторизованного сервисного центра (номера телефонов указаны в гарантийных талонах). По вопросами рабочего состояния товара обращаться в сервисные центры производителя товара.
Возврат денежных средств
Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель: